Wilberries – крупнейший маркетплейс, в его распоряжении находится 12 складов и около сотни распределительных пунктов. Доставка товаров осуществляется собственным автотранспортом сети, который привозит их на фирменные пункты выдачи. Клиенты могут отследить место, где в данный момент находится посылка через личный кабинет. Там всегда указывается, в какое время товар поступил в сортировочный центр. Что это означает и как долго потребуется ожидать заказ?
Что означает СЦ Вайлдберриз
Аббревиатура СЦ читается как «сортировочный центр». Это складское помещение, где происходит обработка отправлений. На Вайдберриз имеется специальное оборудование, с его помощью изделиям присваивается внутренний штрих-код.
Крупногабаритные грузы не всегда умещаются на ленте, тогда они сканируются вручную и обрабатываются системами оптического распознавания символов. Полученные данные заносятся в общую базу, что помогает сформировать оптимальный маршрут транспортировки.
Сначала посылки поступают на крупный склад, а затем уже распределяются по сортировочным центрам. Поскольку Вайлдберриз — крупнейший маркетплейс, его распределительные центры находятся практически в каждом регионе. Информация о месте нахождения товара находится в личном кабинете клиента в разделе “Статус доставки”.
Заказчики Вайлдберриз могут проживать в самых отдаленных участках страны. Товары на пути к покупателю могут проходить через несколько сортировочных центров. Если появляется статус “Товар поступил на СЦ” или “Отгружено сортировочным центром”, это означает, что заказ уже находится в пути и скоро прибудет в ваш город.
Когда придет посылка из Вайлдберриз
Все зависит от способа доставки. Если вы решили воспользоваться помощью курьера, можно позвонить ему и узнать, как долго вам ждать покупку. Номер телефона работника находится в разделе “Мои доставки”.
Если вы оформили самостоятельный вывоз товара, можно обратиться в пункт выдачи, его точный адрес указан на портале Вайлдберриз. Доставка в фирменный пункт выдачи чаще всего бесплатная. Курьеру придется заплатить 199 рублей, если стоимость заказа меньше 2 тыс.
Статус посылки, которая прошла отгрузку со склада Вайлдберриз, можно узнать по трек-коду. Он присваивается каждому товару, который продан с площадки. Маркетплейс имеет собственный tracking-сервис, который помогает клиенту отслеживать путь посылки и рассчитать время, когда она прибудет в пункт выдачи.
Если нет возможности зайти в личный кабинет Вайлдберриз, можно позвонить на горячую линию магазина. Сотрудник даст вам информацию о доставке.
Статусы посылок в Wilberries
На сайте или в мобильном приложении Вайлдберриз указывается текущее состояние доставки.
Вот какие статусы бывают:
- Оформление. Статус можно увидеть после оплаты покупки.
- Сборка. Означает, что товар зарезервирован и прошел сборку. Если он находится на складе, то будет одна посылка. Бывает так, что товары распределены по нескольким точкам, тогда сборка проходит на разных участках. Изделия придут не одномоментно, а друг за другом с интервалом в несколько дней.
- Отгрузка. Товар прошел процедуру сборки, упакован и вскорости будет отправлен в населенный пункт.
- Принят в СЦ. Посылка уже едет к покупателю. Как только она прибудет по месту назначения, появится статус “Принято В СЦ” и указан город, в котором вы проживаете. Это значит, что через несколько часов посылка может быть выдана.
- Готов к выдаче. Товар можно получить на одном из пунктов выдачи Вайлдберриз.
В редких случаях появляется статус «резерв», это значит, что вещь либо потеряна, либо ее нет в наличии.
Длительность доставки зависит от места проживания покупателя, сложности логистической цепочки. Нужно ориентироваться на те сроки, которые указаны в карточке товара. Обычно с момента заказа и до получения посылки проходит от 2 до 5 дней, но все зависит от удаленности складских помещений от вашего места жительства.
Иногда вещи из отдаленной точки страны доставляются в кратчайший срок.
Сколько могут храниться посылки в пункте выдачи
Вещи хранятся на фирменных пунктах от 4 до 10 дней. Отсчет времени начинается с момента прибытия изделия, дата указана в личном кабинете Вайлдберриз. Бывают случаи, когда клиент не может вовремя забрать посылку. Клиентам доступна опция отсрочки, также получить вещи может другое лицо.
Вот что требуется сделать:
- Авторизироваться в личном кабинете Wilberries;
- Зайти в меню “Доставки” и нажать кнопку “изменить условия доставки”;
- Вписать нужную дату;
- Изменить дату получения посылки можно на любом этапе.
Клиент вправе перепоручить получение посылки другим людям – родным или друзьям. Для этого требуется открыть свой профиль, выбрать в меню «получение заказа другим человеком» и ввести его данные.
Чаще всего работники пунктов выдачи выдают посылку родственнику при условии, что он правильно называет код выдачи. Но для этого нужно предоставить человеку информацию, которая находится в личном кабинете клиента.
Если покупатель не забирает посылку вовремя, то заказ аннулируется и деньги возвращаются на баланс за вычетом стоимости обратной транспортировки. В этом случае снизится процент выкупа заказов, который представляет собой своеобразный рейтинг покупателя.
В будущем это может повлиять на условия обратной транспортировки. Так, клиенты с высоким процентом выкупа в Вайлдберриз освобождаются от «штрафа». Покупатели, которые заказывают много товаров и впоследствии их не выкупают, вынуждены оплачивать возврат посылки в размере 50-100 руб.
Заключение
Когда вы увидите, что посылка прибыла на СЦ, значит, что заказ принят, прошел сборку, отгрузку и следует на пути к пункту выдачи. Обычно Вайлдберриз указывает ожидаемое время прибытия посылки, поэтому клиент может ориентироваться на него.
Дополнительно отследить сроки можно через сервис track24.ru. Но обычно в этом нет необходимости, так как Вайлдберриз сам оповещает клиента о прибытии посылки в распределительный центр. Если нет доступа к сайту магазина, всегда можно узнать о доставке через горячую линию.